БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net

ЛЕНТА ФОТО НОВОСТЕЙ



г. Николаев
ФОТОВЕРНИСАЖ 2018
памяти Бориса ПАНОВА
виртуальная фотогалерея
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"

различные ЖАНРЫ
творческой фотографии
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ

Приглашаем фотомастеров
всех творческих жанров
принять участие в виртуальной
экспозиции нашего САЙТА
памяти Бориса ПАНОВА
которая будет проводиться
в течение 2018 года

Об услових участия
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"
на Ваш письменный запрос
будет сообщено дополнительно

Приглашаем ВСЕХ, кто любит
творческую фотографию !


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

По итогам ежегодного рейтинга, опубликованного в майском сборнике Фотографического Общества Америки (PSA)
"Who’s Who in Photography" –
Кто есть Кто в фотографии,
Юрий ЗИЛИНСКИЙ PSA*EID, PSA**CPID вошел в TOP двадцатку фотографов мира, которые имели наилучшие акцептные успехи на международных выставках художественной фотографии в 2011 году. Поздравляем, Юрий.

Михаил БОНДАРЬ, PPSA, MFIAP, HON. FHIP, международный представитель IP PSA в Украине


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

В 2010 году Фотографическая
Ассоциация Америки определила
Михаила БОНДАРЯ новым международным представителем IP PSA в Украине

Михаил БОНДАРЬ из Запорожья, имеет три высших образования

Член Национального Союза Фотохудожников Украины,
член Международного
Конгресса Фотографов

Член Фотографической Ассоциации Америки,
имеет пятый звездный фотографический уровень PSA, награжден зеленой,
красной, голубой, серебряной
и золотой звездами PSA

Мастер-художник FIAP – MFIAP, заслуженный фотограф
ФОТО общества Индии

Принимал участие в 500 международных выставках, где получил более 200 медалей
и других наград

По вопросам коммуникаций с PSA обращайтесь к представителю PSA в Украине Михаилу БОНДАРЮ
на e-mail:


г. Николаев
Николаевскому народному фотоклубу "КОРАБЕЛ" имени Б.И.ПАНОВА в 2009 году исполнилось 45 лет

Этой дате
и памяти выдающегося фотохудожника Бориса ПАНОВА была посвящена выставка работ действующих мастеров фотоклуба
– зрелых и молодых авторов творческой фотографии

Выставка состоялась
в стенах Николаевского
краеведческого музея
вызвала живой интерес у общественности города Николаева

Организатор юбилейной выставки Марина СТЕПАНОВА


г. Феодосия
В феврале 2009 года
в городском Доме культуры
успешно проведена
ФОТО выставка
памяти Бориса ПАНОВА

Светлое творчество
выдающегося ФОТО мастера
дарит всем нам
жизнеутверждающий оптимизм
радость сопереживания
и мы благодарны ему за это

Руководитель
фотоклуба "Чайка" г. Феодосия
Андрей УСТИНОВИЧ

free counters

Авторские публикации ФОТО статей и блогов украинских участников FIAP и PSA


Авторская работа Бориса ПАНОВА, EFIAP, ESFIAP

 

Важным направлением творческой деятельности каждого фотохудожника, считал Борис ПАНОВ, должно стать участие в выставках и салонах международного и регионального масштаба. Именно там происходит непосредственное знакомство с ярким творческим наследим фотохудожников разных стран и народов...

 

Борис Иванович ПАНОВ активно влиял на творческое развитие фотохудожников Украины, он был одаренным, бескорыстным, щедрым и преданным нашему любимому делу, и мы хотим весь накопленный Борисом Ивановичем опыт и славные традиции передать идущим по тернистому пути творческой фотографии...

 

И эту почетную миссию мы посвящаем памяти нашего друга и выдающегося фотохудожника Бориса Ивановича ПАНОВА...

 

 

ФОТОБЛОГИ – авторские публикации ФОТО статей Украинских участников фотографических обществ FIAP и PSA

 

Дата публикации Выбрать по названию статьи, блога... Имя автора, звание
25.03.11 В объективе – монохромный коллаж... Вадим БЕРСЕНЕВ, AFIAP
30.03.11 Фотография – это искусство изображать... Михаил БОНДАРЬ, MFIAP, IP PSA
05.04.11 Рейтинг украинской фотографии в салонах FIAP... Борис ПАНОВ, EFIAP, ESFIAP

 

 

 

Рейтинг украинской фотографии в международных салонах...

 

"Tрадиционно рейтинг украинской фотографии на международных салонах был очень высок в монохроме (черно-белой фотографии). Сейчас мы сделали большой скачек еще и в цветной фотографии, особенно экспериментальной. Мы стабильно занимаем первые-пятые места во многих международных салонах. Рейтинг украинской фотографии завистит еще и от массовости. А массовость идет от интереса к творческой фотографии. И мне приятно, что моя работа в Национальном Союзе фотохудожников Украины, в качестве офицера по связи с FIAP, способствует увеличению этого интереса, а следовательно и массовости.

 

В ближайшие годы ожидается, что количество украинских авторов, имеющих первое звание AFIAP, достигнет – 80 человек. Ни одна из республик бывшего СССР не сможет в последующие 10-20 лет к этому приблизиться. Само по себе это обстоятельство также стимулирует фототворчество в Украине"...

 

О ДОБРОМ И ВЕЧНОМ...

 

"Если фотохудожник создает по-настоящему ценную работу, то она не должна быть работой одного дня или одного года. Она будет хороша еще и десять лет спустя, а может и всегда. Мы привыкли, что снимать нужно каждый день. И это, конечно же, правильно. Каждый автор создает новые работы, для него они свежее и, соответственно, больше нравятся. А когда у него из старых папок достаешь что-то действительно интересное, зачастую он говорит: "Это старые, вот посмотри, что я вчера наснимал". Но, согласитесь, что, как и в живописи, просто невозможно каждый месяц обновлять свою экспозицию. Серьезное искусство всегда было и должно быть несколько инертным"...

 

 


 

 

Мои творческие приверженности...

 

"Когда я начинал заниматься фотографией, то был "многоядным" - мне нравилось снимать и портрет, и натюрморт, и пейзаж. Снимал все. Что-то получалось, что-то нет. В процессе работы я понял, что натюрморт, к примеру, столь сложный жанр, что заниматься, чтобы достичь успеха, нужно только им одним. Лет пять я снимал обнаженную натуру. Каждый фотограф, каждый художник в своем творчестве должен пройти определенные этапы. Добиться высот и превзойти классиков очень трудно. Во-первых нужна очень серьезная подготовка, зачастую передвижная студия, аккумуляторный свет, чтобы, например как прибалтийцы, снимать натуру на природе. Пройдя через увлечения разными сложными техниками обработки изображений, я понял, что наиболее увлекательна для меня жанровая съемка. Люди должны быть непринужденными, не зажатыми рамками студии. Тогда можно поймать тот момент открытости эмоций. Язык эмоций – общечеловеческий и общедоступный. Для того, чтобы понять мои работы, не нужно длинных пояснений, как случается у отдельных фотожурналистов. Жанровую фотографию я вообще считаю ослом, который помог открыть двери самых престижных международных салонов перед целым поколением украинских мастеров. Для себя я даже выдумал такое выражение: "Я – людист!". Почти как у Белинского: для человека самое интересное – человек.

 

Каждый фотохудожник обязательно найдет для себя целый ряд интересных салонов, не ограничиваясь одним-двумя. Для меня, например, очень привлекательны салоны в Испании, Италии. А вот посылать в Гонконг, Сингапур не люблю. Тамошние мастера не понимают наших переживаний, нашей ментальности. Возможно, у них нет таких сильных социальных стрессов. Они больше стремятся к декоративным вещам – птичкам, рыбкам, к традиционному восточному отточенному пейзажу. Каждая страна имеет и мощную конъюнктуру. Украина в частности, представлена на мировой арене достаточно сильно и массово. В значительной степени этим завоеваниям мы обязаны региональной структуре НСФХУ, которая все же больше объединяет, чем разъединяет".

 

 


 

Конъюнктура и творчество...

 

"Все выставки по-своему конъюнктурны. Существует негласная мода, которая распространяется от салона к салону. Конъюнктура во многом зависит от зрителя. То, на что зритель идет, работы востребованные и покупаемые, фотограф обязательно отправит на фотосалон. Конечно, можно делать что-то свое, что-то сугубо индивидуальное. И через сто лет, может быть, кто-то скажет, как это гениально. Но жанровая фотография является как бы историческим документом. Именно не журналистским, подчиняющимся безжалостной триаде "Что? Где? Когда? ", а общефилософским, ценным в любую эпоху и для любого поколения. Жанровая съемка требует скорее не наглости и хитрости, столь необходимых фотожурналисту (я тоже успел поработать на этом поприще), а понимания психологии и видения. Если эти черты у фотографа есть – тогда он может снимать жанр".

 

На международных салонах сейчас очень популярна вьетнамская фотография. Однако многие начали замечать схожесть сюжетов разных авторов из этой страны. Значит, завтра какое-то другое государство может стать неформальным мировым лидером. К примеру, очень многие присматриваются к китайскому фотоискусству, которое в последнее время стремительно наращивает фотографический потенциал. Но, работая в жюри международных салонов, я не раз слышал мнение, что и китайских сюжетов уже перебор. Те же старички и беззубые сморщенные старушки, та же играющие дети, те же верблюды в пустыне. Одним словом, конъюнктуру нужно тоже ощущать.

 

Украинские фотографы, бывало, тоже становились законодателями мировой моды. Например, Евгений Комаров первый начал снимать пейзажи в тумане, тонировать отдельные его элементы. Его снимки были редкими и очень хорошо воспринимались на всех мировых салонах. А потом и другие авторы стали работать в похожем стиле – переняли манеру. Ну а украинский мастер пошел в своем развитии значительно дальше".

 

 


 

 

Композиция и компьютер...

 

"Мы воспитаны на классической фотографии, которая берет корни из живописи. Поэтому все учебники по композиции в фотоискусстве списаны с художественных. При работе в составе жюри мы встречали хорошие по содержанию работы, но технически слабые – нарушена цветовая гамма, или, если снимок черно-белый, все уходит в серость. Или недоработано небо... Каждому автору нужно один раз в жизни выработать строгие требования к технике исполнения снимка и следовать этим правилам всю жизнь. Ведь сейчас, при наличии компьютера, все это не сложно. С другой стороны, в последнее время появилось много технически грамотных работ, но совсем не интересных. Это свойственно немецкой, австрийской, а порой и английской школе фотографии. По воздействию на зрителя я выделяю для себя две группы работ. На один фотоснимок достаточно посмотреть пару секунд – восприятие идет на уровне цветовых пятен – и он тебе уже нравиться. А другой, наоборот, чем-то тормозит, цепляет, заставляет останавливаться и подолгу его рассматривать.

 

Возвращаясь к компьютеру... Photoshop – это обыкновенный инструмент, который в умелых руках дает прекрасные результаты. Но он не должен создавать саму фотографию, а лишь помогать ей создаваться. Вызывает улыбку наивность молодых пользователей компьютера, которые, освоив один-два простейших приема, начинают их применять к месту и не к месту. До сих пор еще многие авторы считают, что фотография должна быть классической и черно-белой. И я долго так считал. Долго пропускал через себя все новации, переваривал, и, в конце концов, пришел к выводу, что для наших целей не имеет значение, чем ты снимаешь и как ты печатаешь. Да, создан определенный миф, что за рубежом ручная работа стоит дороже. А у нас как не очень покупают работы созданные с помощью компьютера, так не купят и выполненные вручную. Не купят ни те, ни другие.

 

Кроме того, если удобно выполнять операции по постобработке на компьютере, то почему я не должен использовать этот мощнейший инструмент для творческого самовыражения? В нашем фотоклубе "Корабел" большинство авторов давно уже используют компьтерную обработку изображений в творческой фотографии. Те, кто сделал это недавно – активно его осваивают. Техника помогает нам создавать картинку. А если снимок не имеет сюжета, то даже если ты будешь печатать его вручную с привлечение лучших специалистов, то ничего интересного не получиться.

Хотелось бы пожелать ВСЕМ, кто увлечен фотографией, больше снимать и радоваться своим снимкам".

 

 


 

 

С Борисом Ивановичем ПАНОВЫМ связана целая эпоха в восхождении украинского фотоискусства на международной арене. Он стоял у истоков создания НСФХУ. Но мастер не только активно участвовал в работе международных фотосалонов и получал высокие награды, а и "заразил" желанием участвовать в международном фотодвижении сотни отечественных фотографов. И только одному Богу известно, сколько наших земляков имеют высокие международные звания благодаря его "легкой руке". Борис Иванович всегда больше чем за себя, волновался за успехи соотечественников, с каким нетерпением он ждал объявления победителей где-то в Индии, в Китае, или в Испании... Ему всегда давалось первым узнавать о том кто из наших фотографов награжден, чьи работы отобраны для экспозиции. Не обращая внимания на большие счета за разговоры, всегда обзванивал и поздравлял людей лично.

 

Но в нашу жестокую эпоху далеко не все решает харизматическая любовь к фотоисскуству. На съезде FIAP в Китае Украину представляли лишь те фотографы, которые смогли самостоятельно оплатить стоимость поездки. А при подготовке к поездке у отдельных членов правления НСФХУ даже не возникло мысли, что интересы Украины должен был защищать именно офицер по связи с FIAP в Украине Борис ПАНОВ. Коллектив редакции DP хорошо знал Бориса Ивановича. Мы с удовольствием с ним общались. И именно ему мы обязаны тем, что Digital Photographer сегодня является единственным официальным журналом FIAP в Украине.

 

Мастер никогда не бывал высокомерным, умел устанавливать по-дружески теплые контакты и с молодыми людьми. Не задолго до кончины он увлекся возможностями пост обработки в Photoshop, и очень радовался своему быстрому прогрессу в ранее незнакомой ему области. Кто знает, сколько бы еще интересных фоторабот он мог создать... Очень бы хотелось, чтобы светлая память о Борисе Ивановиче сплотила наших фотохудожников. Чтобы в разных регионах Украины складывались благоприятные условия для проведения международных фотосалонов, и чтобы воплотилась в жизнь идея об учреждении премии имени Бориса ПАНОВА, которая бы ежегодно присуждалась трем самым сильным украинским фиаповцам за высокие международные достижения...

 

Редактор журнала Digital Photographer Александр ЖИЛИН, г. Киев

 

 

Вадим БЕРСЕНЕВ, AFIAP, г. Николаев – подготовка и публикация авторских ФОТО статей и блогов...

E-mail:

 

 

Коллегиальное правление
Николаевского творческого ФОТО объединения имени Бориса Ивановича ПАНОВА

E-mail:

 

Авторские публикации ФОТО статей и блогов украинских участников FIAP и PSA

БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net


© Copyright 2008-2018  «BIPanov» Vadim Design Studio
Админ Система Управления Сайтом
© VDS 2003-2018
Сопровождение сайта: